Версия для слабовидящих

Правила пользования

pdf Правила пользования БУ ХМАО-Югры "Государственная библиотека Югры" (276.96 Kb)

Как записаться в библиотеку?

  • Пользователем Библиотеки может стать любой гражданин, временно пребывающий или постоянно проживающий на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по предъявлению паспорта, несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, – поручительства от одного из законных представителей с предоставлением документов, удостоверяющих их личность; военнослужащие – военного билета
  • При записи с пользователем заключается Договор на библиотечное обслуживание и соглашение на обработку персональных данных. После чего оформляется читательский билет: постоянный – гражданам, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; временный – гражданам, проживающим в иных субъектах РФ и иностранным гражданам.

Тем, кому еще нет 14 лет, необходимо, чтобы один из законных представителей заполнил ПОРУЧИТЕЛЬСТВО, ДОГОВОР на библиотечное обслуживание и соглашение на обработку персональных данных на кафедре регистрации (1 этаж)  pdf Поручительство (41.46 Kb)

Можно ли стать пользователем библиотеки, не имея прописки в г. Ханты-Мансийске?

  • Пользователю выдается постоянный читательский билет в случае проживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Для граждан, проживающим в иных субъектах РФ и иностранных граждан выдается временный читательский билет, в этом случае есть ограничения: документами они могут пользоваться в помещениях библиотеки или под денежный залог.
  • Все остальные услуги в равной степени доступны всем пользователям библиотеки.

Можно ли пройти в библиотеку без читательского билета?

  • Если Вы являетесь пользователем нашей библиотеки, но забыли читательский билет, по предъявлении паспорта можно получить контрольный листок на кафедре регистрации.
  • Вы сможете пройти в любое структурное подразделение, пользоваться документами в помещении библиотеки, сдать книги, но книги на дом без читательского билета Вам уже не выдадут.

Каков порядок получения документов в библиотеке?

  • Обслуживание пользователей в подразделениях осуществляется по предъявлению читательского билета и контрольного листка.
  • Библиотекарь окажет помощь в поиске необходимых документов.
  • Отметки о дате выдачи документов на дом, сроке продления их пользования и возвращении библиотекарь делает в читательском формуляре.
  • Пользователь расписывается в книжном формуляре каждого документа, полученного на дом. При возврате документов в его присутствии книжный формуляр вкладывается в возвращенное издание.

Сколько документов можно взять на дом и на какой срок?

  • В отделе обслуживания и отделе по работе с детьми и юношеством любой гражданин, проживающий в автономном округе, может получить на дом не более 7 изданий сроком на 15 дней, кроме единственных экземпляров справочных, сериальных изданий. За исключением изданий в специальных форматах для слепых и слабовидящих, выдаче также не подлежат электронные издания.
  •  

Можно ли взять на дом документы, если часть документов еще не возвращена в библиотеку?

  • Правилами пользования библиотекой предусмотрено, что очередная выдача документов на дом пользователю производится только после получения от него ранее выданных ему документов, срок пользования которыми истек.

Можно ли продлить срок пользования взятыми на дом документами?

  • Срок, на который выданы документы, может быть продлен лично, по телефону или на сайте библиотеки не более двух раз (по 15 дней), при условии, что на эти документы отсутствует спрос от других пользователей.
  • В случае невыполнения пользователем обязательств по своевременному возврату полученных документов, библиотека напоминает пользователю о необходимости их возврата по электронной почте либо по SMS.

Можно ли взять на дом газеты и журналы?

  • Периодические издания выдаются на дом в отделе обслуживания на первом этаже.
  • В зале текущей периодики можно взять на дом газеты и журналы только на время, когда библиотека закрыта: с 20 до 11 часов следующего дня; на выходные, праздничные и санитарные дни, после внесения денежного залога.

Как оформляется получение документов, в том числе периодических изданий, на дом с уплатой денежного залога?

  • Для получения под денежный залог документа пользователь заключает с библиотекой договор денежного залога и получает квитанцию о принятии залога. Залог возвращается при сдаче документов. Размер залога определяется исходя из полуторной рыночной стоимости полученного документа.

Каков порядок пользования документами и получения услуг в стенах библиотеки?

  • В режиме читального зала выдаются документы из основного фонда, фонда редкой книги и коллекций, фонда краеведческой литературы, фонда информационного центра, а также документы, полученные из фондов других библиотек по межбиблиотечному абонементу и электронной доставке документов.
  • Выдача документов осуществляется по предъявлению читательского билета, контрольного листка.
  • Сведения о выданных документах отражаются в читательском формуляре пользователя. После окончания работы документы возвращаются библиотекарю для отметки об их возвращении.
  • Если пользователь выбрал для работы документы с полок открытого доступа, он должен оформить пользование ими на кафедре выдачи.
  • Количество документов, выдаваемых в читальных залах библиотеки, не ограничивается. Исключение составляют документы из фонда редкой книги и коллекций, а также редкие издания из фонда краеведческой литературы. В этом случае одноразово выдается 1 документ.
  • При получении документа из фонда редкой книги и коллекции заполняется «Лист сохранности редкой книги», в котором пользователь расписывается за получение документа и несет материальную ответственность за его сохранность. Эти документы не подлежат копированию, не откладываются на бронеполку.

Можно ли отложить подобранные для работы документы?

  • В подразделениях по просьбе читателя нужные документы могут быть забронированы на срок до 7 дней.

С каких документов можно сделать копии?

  • В библиотеке можно сделать копию части документа, кроме редких изданий и газет в переплете.
  • С документов пользователей копии не производятся.

Каковы правила предоставления платных услуг?

  • Библиотека оказывает пользователям дополнительные платные услуги в целях наиболее полного удовлетворения запросов.
  • Перечень платных услуг разработан в соответствии с запросами пользователей, возможностями материально-технической базы библиотеки, квалификацией ее сотрудников и отражен в Уставе библиотеки.
  • Цены на платные услуги рассчитываются на основании норм времени на процессы, выполняемые с учетом материальных и трудовых затрат (прейскурант).

Механизм предоставления платных услуг

  • Для получения платной услуги пользователю необходимо письменно оформить заказ на конкретную услугу на любой кафедре выдачи.
  • На услуги, выполнение которых требует длительного времени, оформляется договор.
  • Сроки исполнения заказов определяются по согласованию с пользователем, что закрепляется условиями договора или отмечается в бланке заказа. В сроки исполнения не входят выходные, праздничные и санитарные дни.

Форма оплаты услуг и порядок расчетов

  • Оплата услуг производится удобным для пользователя способом: наличными средствами, безналичными перечислениями.
  • Расчет наличными средствами производится через кассовые аппараты.
  • Расчет безналичными средствами производится:

- через терминал,

- при заключении договора с пользователем.

Какова ответственность за нарушение правил пользования библиотекой?

  • Нарушение Правил пользования библиотекой и причинение ущерба библиотеке влечет за собой административную, материальную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Правилами пользования.

Ответственный за информацию в разделе:
Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности

тел. 33-56-90

Дата последнего изменения страницы: 31.01.2019