ЛИТ-ГИД
Месяц
мир педагогики

Педсовет

Топ-10 книг в помощь учителю

Фабер, А. Как говорить с детьми, чтобы они учились / А. Фабер. – Москва : Эксмо, 2010. – 285 с.

Главная героиня книги – вымышленная молодая учительница Лиз Ландер, которая изо всех сил пытается пробудить в нерадивых учениках любовь к учебе. Через различные ситуации, в которых оказывается Лиз, авторы книги знакомят читателя с работой детского сознания и подсказывают, как действовать педагогу.

Дирксен, Д.  Искусство обучать : как сделать любое обучение нескучным и эффективным / Д. Дирксен. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 262 с.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, как использовать ключевые принципы работы памяти и внимания для создания обучающих материалов, которые позволят вашей аудитории не только усвоить, но и надежно закрепить новые умения и навыки.

Нилл, А. Школа Самерхилл – воспитание свободой / А. Нилл. – Москва : АСТ, 2015. – 478 с.

Жизнеутверждающая книга, помогающая перестроить свое мышление на позитивный настрой и правильное отношение ко всему. Рекомендуем преподавателям, которые борются с эмоциональным выгоранием и потерей жизненных сил. Книга действует как терапия и помогает вернуть радостный настрой и позитивное отношение к жизни.

Прайор, К. Не рычите на собаку! : книга о дрессировке людей, животных и самого себя! / К. Прайор. – Москва : Бомбора™ : Эксмо, 2020. – 251 с.

Отличное пособие, которое научит вас выстраивать свое взаимодействие с окружением таким образом, чтобы достигать поставленных целей и результатов. Книга подходит преподавателям, воспитателям в детских садах и родителям, так как здесь акцентируется внимание на том, как налаживать контакт с детьми (особенно непослушными) и взращивать в них достойное поведение и привычки.

Грей, П. Свобода учиться : игра против школы / П. Грей. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 332 с.

Психолог Питер Грей утверждает: если вы хотите, чтобы дети преуспели в постоянно меняющемся мире, предоставьте им свободу учиться и раскрывать собственные интересы. Грей показывает, что свободная игра – основной способ, с помощью которого дети учатся контролировать свою жизнь, решать проблемы, ладить со сверстниками.

Мэтьюз, Э. Как остановить травлю? : помогите ребенку справиться с обидчиками в интернете и школе / Э. Мэтьюз. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2020. – 270 с.

В книге подробно рассказывается, что нужно делать подросткам и их родителям в разных ситуациях – от «невинных» обид до угрожающих жизни и здоровью ребенка преследований. Книга учит детей и взрослых доверять друг другу, учиться вместе решать проблемы и, в конечном счете, останавливать любое зло.

Франкл, В. Э. Сказать жизни «Да» : психолог в концлагере / В. Э. Франкл. – Москва : Смысл, 2004. – 173 с.

Жизнеутверждающая книга, помогающая перестроить свое мышление на позитивный настрой и правильное отношение ко всему. Рекомендуем преподавателям, которые борются с эмоциональным выгоранием и потерей жизненных сил. Книга действует как терапия и помогает вернуть радостный настрой и позитивное отношение к жизни.

Берн, Э. Игры, в которые играют люди : психология человеческих взаимоотношений / Э. Берн. – Москва ; Санкт-Петербург : Университетская книга, 1996. – 398 с.

Книга описывает взаимосвязь жизненных ситуаций, происходящих с нами в глубоком детстве, с тем, как мы позиционируем себя во взрослом возрасте. Преподавателям книга будет полезна для выявления зависимости между поведением ребенка в классе и среди сверстников и обстановкой в среде, где он вырос. Благодаря вдумчивому чтению и размышлению над этой книгой, вам станет легче понимать своих студентов, как маленьких, так и взрослых.

Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Политиздат, 1990. – 414 с.

Мысли А. С. Макаренко о роли коллектива и коллективного труда в воспитании, о культуре потребления и родительском авторитете, о воспитании героической личности, о мастерстве воспитателя и значении педагогического коллектива крайне актуальны сегодня. О родительском авторитете, наказаниях, требованиях, такте, точности, успеваемости, воспитанности, труде и многом другом Макаренко рассуждает как большой профессионал.

Ландау, Э. Одаренность требует мужества : психологическое сопровождение одаренного ребенка / Э. Ландау. – Москва : Академия, 2002. – 144 с.

В книге представлен многолетний практический опыт известного израильского психотерапевта Эрики Ландау (университет Тель-Авива) по психологической поддержке одаренных детей, подростков и их родителей. В основу книги положены публикации автора по проблемам творчества, одаренности, игры, психотерапевтической помощи.