Евгения Финк

Главная в Окружной.

Считает, что из каждого знания, дела, события, ситуации, книги, фильма нужно брать для себя только лучшее, нужное и полезное.

«С библиотекой у каждого либо сложилось, либо не сложилось. У меня сложилось и в плане места, где можно взять книгу и в плане места, где я работаю. Работаю так, чтобы библиотека стала не только местом, где можно взять книгу, а также местом для познания, творчества и интеллектуального досуга.

Могу перечитывать понравившуюся книгу несколько раз, причем подряд… с фильмами та же история.

Считаю, что истинные суждения и умозаключения прописаны в книгах великих философов, тогда как книги по личностному росту, развитию, мотивации, творческому (креативному) мышлению и пр. передают нам в повелительном наклонении, что и как мы должны делать.

Почти всегда романтизирую процесс чтения книг, создаю атмосферу: кофе/чай, лампа, кресло, плед, балкон, парк, набережная…».

Девиз «Кста-а-ати,…»

Предпочтения: в разные периоды жизни увлекалась разными книгами, но неизменными остаются книги по философии. Писатели, которые вдохновляют: Михаил Булгаков,  Александр Грин, Габриэль Гарсиа Маркес, Пауло Коэльо, Умберто Эко, Айн Рэнд.

Олег Рой «Хранители. Повелитель книг»

Каким же трудным стал для меня выбор книги для первого появления в проекте «16 яростных читателей»! С одной стороны, хотелось подобрать ту, что позволит приоткрыть завесу над библиотечной профессией, так как публикация моего отзыва приходится на начало Библиотечной недели в Югре и перед Днем библиотек; с другой – ту, которой можно увлечь наших подписчиков и читателей. И вот мой выбор пал на первую часть цикла Олега Роя «Хранители» – «Повелителя книг». Сразу отмечу, что эта история для детского и подросткового чтения. Но для меня она оказалась тоже очень интересной. Читая об увлекательном путешествии сельского библиотекаря Сан Саныча, его помощницы Оли, внука Жени и собаки Баськи (кстати, щенка Собаки Баскервилей) в литературный мир, я поймала себя на мысли, что последний раз погружалась в подобные истории более 25 лет назад.

Сюжет книги достаточно прост, написана она доступным языком, читается взахлеб. В тексте используются молодежные сленговые слова и выражения, и они оправданы как попытка быть ближе к читателю-подростку. Отметила, что мне очень легко представляется картинка: в повествовании встречаются герои из произведений нашего детства, какие-то вспоминаются по сказкам и фильмам. Моей любимой книгой юности были «Алые паруса» Александра Грина. Так вот, на страницах «Повелителя книг» герои встречались с капитаном Греем и даже ходили с ним в плавание!

С помощью специального устройства Сан Саныч и компания путешествуют по литературным мирам: оказываются в разных эпохах и странах, встречаются с известными персонажами и спасают их и сами произведения от страшной напасти – «разумной плесени», уничтожающей книги во всех мирах.

В финале будет раскрыто несколько интересных тайн об отце и матери Жени. Личность же самого Хранителя оказалась для меня большим сюрпризом.

Когда взялась читать «Повелителя книг», с самой первой главы начала опасаться, что вся мораль сведется к тому, что книга – это абсолютный источник знаний, а компьютеры, смартфоны и Интернет – зло. Так вот, нет. Истинная информация и знания могут быть получены из разных источников. И Рой показал, что компьютерные знания Женьки и книжные Оли дополняют друг друга. Хотя мне понравилась мысль, что сражение в компьютерной игре и реальное – это не одно и то же.

Книга далека от моих нынешних интересов, так почему я ее выбрала? Она вышла в 2010 году, а библиотеки стали активно развиваться, менять форматы работы и применять цифровые технологии как раз примерно в это время. Мне стало любопытно, как библиотеку и библиотекарей представляет себе современный обыватель. Вывод – стереотипно: «Весьма пожилой, лет, наверное, шестидесяти, одетый в старый, чтобы не сказать древний свитер неопределенного линялого цвета, темно-коричневые шаровары с кожаными заплатками на коленях и накинутую поверх свитера бесформенную вязаную кофту, на которой, похоже, уже давно не было ни единой пуговицы. Несмотря на жаркую погоду, на ногах у библиотекаря красовались старые растоптанные валенки, а шею обматывал теплый красный шарф, бывший, судя по всему, не намного моложе своего владельца. Вид у деда был какой-то взлохмаченный, глаза горели огнем, а пахло от него пылью, старой бумагой и столярным клеем». Но неизменным остается роль библиотекаря в привитии любви к книгам и чтению. Сан Саныч считал: «Книга – самый лучший друг человека, потому что она никогда не обманет и не предаст».

В самом начале есть диалог Женьки, который не видел никакого смысла в чтении книг, и его друга Дена:

– Когда читаешь, у тебя в голове будто целый мир создается, причем твой собственный мир, понимаешь? Он ни от кого и ни от чего не зависит – ни от режиссеров, ни от актеров, ни от бюджетов, ни от спецэффектов – только от тебя! Ты сам его представляешь таким, каким хочешь. Разве не здорово? Никакое кино не сравнится!

– Бла, бла, бла... Ладно, проехали, не хочу с тобой снова цапаться. Только никто и никогда не сможет убедить меня в том, что читать – круто...

А в конце истории уже описывается, как Женька, отбросивший телефон в сторону, не отрывает жадного взгляда от страниц и не замечает ничего вокруг.

Буду ли читать оставшиеся книги цикла? Да, обязательно!

«Повелителя книг» советую людям, которым нравятся приключенческие романы и фэнтези про хороших героев и плохих злодеев. А также детям и подросткам, желающим начать читать, но не способным найти ни одного довода, который убедит их в важности этого занятия. А весь цикл будет хорош для них в качестве подарка.

«Повелителя книг» можно взять в отделе по работе с детьми и юношеством, 2-й этаж.

Эрих Фромм «Искусство любить»

Маленькая, но наполненная большим количеством смыслов книжка.
Тот случай, когда она взята в библиотеке, но уж очень хочется делать пометки, подчеркивать, оставлять закладки или загибать уголочки страниц, к которым всегда можно вернуться. Если бы нужно было выписать из нее цитаты, то, наверное, для них пригодилось бы процентов 80 от содержания книги.

Здесь нет сюжета, да и говорить, что это теория любви, тоже не совсем верно. Скорее, это глубокое исследование, которое можно использовать как в качестве основы для нового знания, так и для личного анализа. Читая работу Эриха Фромма, невольно погружаешься в свои мысли, анализируешь свой опыт, примеряешь некоторые постулаты на себя.

О чем же «Искусство любить»? О любви к себе, любви родителей и детей, братской любви, любви мужчин и женщин. Описываются практика и примеры, рассматриваются мифы, библейские истории и произведения великих поэтов. А еще автор спорит с Фрейдом – и очень увлекательно, особенно для тех, кто знаком с теориями знаменитого австрийского психоаналитика.

«Искусство любить» для меня не первая книга Фромма, и прочитана она, кстати, уже во второй раз. Познакомилась с ней я более 20 лет назад, когда училась в вузе на философском факультете. Теперь, когда я побывала в разных ролях – жены, матери, – книга раскрылась совсем по-другому. Если раньше она применялась для разбора разных теорий на занятиях, то теперь – для анализа собственного опыта.

Кто хочет найти здесь точную инструкцию, как правильно любить, – не найдете. В том и прелесть работы Фромма, что можно посмотреть на ситуации с разных сторон, а не принимать все за чистую монету.

Зато я обнаружила несколько утверждений, с которыми готова поспорить. Но они в большей степени расходятся с тезисами Фромма из другой его книги «Бегство от свободы». Думаю, каждый, кто прочитал или возьмется за «Искусство любить», невольно станет анализировать все утверждения автора.

Ну и как же без цитаты, которая особенно запала: «Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность».

Каждый человек в чем-то талантлив, и только от него зависит, раскроется этот талант или нет.

Советую книгу Эриха Фромма «Искусство любить» тем, кто хочет разобраться, что же это за химия такая – любовь.

Книгу можно взять почитать в отделе обслуживания, 3 этаж.

Ответственный за информацию в разделе:
Жернова О.В., заведующая отделом​ внешних коммуникаций и социокультурной деятельности
тел. +7(3467) 33-33-21 (доб. 341)